Доступная среда

    Лагерь с дневным пребыванием "БЕЛЫЙ АИСТ"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В пришкольном лагере большое внимание мы уделяем созданию специальных условий для отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в летний период. Это важное условие к обеспечению равных возможностей для всех учащихся и их полноценному развитию.
      Программа лагеря включает как активные, так и спокойные виды отдыха. Программа разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей «особенных детей», что позволяет создать комфортную и безопасную среду для их отдыха и предусматривает занятия, направленные на развитие физических навыков, творческих способностей и социализацию. Педагоги и медицинский персонал работают в тесном сотрудничестве, чтобы обеспечить детям необходимую поддержку и внимание.
      Важно отметить, что участие родителей активно приветствуется. Родители вовлечены в организацию мероприятий или просто находятся рядом с детьми, что создает дополнительный уровень поддержки.
      Кроме того, в рамках программы организуются различные мероприятия: спортивные игры, творческие мастерские, экскурсии и культурные события. Все активности адаптированы под возможности детей, что позволяет им участвовать наравне со своими сверстниками.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Создание специальных условий для организации питания в летнем пришкольном лагере для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью является важным аспектом, который способствует их здоровью и благополучию. Меню разрабатывается не только с учетом того, что еда должна быть вкусной и разнообразной, но в соответствии с медицинскими рекомендациями и индивидуальными потребностями детей. Оно может включать безглютеновые, безлактозные или гипоаллергенные продукты, а также специальные диеты по медицинским показаниям. При этом питание полностью сбалансированно и включает все необходимые витамины и минералы.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Приказ МЗ РФ №706 от 23.08.10г. «Правила хранения лекарственных средств»    


    • Приказ (PDF; 10.38 Мб )

    • О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      На первом, втором этажах школы оборудованы санузлы, оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием, поручнями. 
      Для занятий адаптивной физической культурой в школе оборудован зал, где имеются тренажеры для всех групп мышц, гимнастические мячи, палки, утяжелители, коврики, эластичные ленты



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В школе имеется все необходимое материально-техническое оснащение (компьютерная техника, в том числе адаптированные клавиатуры, роллер-джостики, индивидуальные увеличительные устройства), оборудованы кабинеты педагога-психолога , кабинет логопеда , для проведения занятий имеются комплекты по «Робототехнике и легоконструированию», шахматам, учебно- наглядные пособия



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      водных объектов нет



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Ассистент отсутствует



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      В школе имеется «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)»
      Особенность здания МАОУ СОШ № 214 предусматривает возможность доступа для маломобильных групп населения в учреждение с помощью пандуса, звонка к дежурному сотруднику службы охраны, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  
      В здании расположено 2 лифтовых кабины, за которым закреплен лифтер.
      Для обеспечения доступа в здание образовательной организации, при необходимости, инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо. Также, при необходимости и при наличии документа, подтверждающего специальное обучение и выданного по форме и порядку, установленного федеральными органами исполнительной власти, может быть принято решение о допуске ребенка с ОВЗ или инвалидность в сопровождении собаки-проводника.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Ассистент отсутствует



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в летнем пришкольном лагере является важным аспектом инклюзивного образования и воспитания.
      Используемое оборудование, программное обеспечение полностью учитывает потребности детей с ОВЗ и инвалидностью (программы для чтения текста, увеличения шрифта и другие вспомогательные технологии), обеспечен стабильный и безопасный доступ в Интернет, что позволяет детям использовать образовательные ресурсы, участвовать в онлайн-мероприятиях и общаться с ровесниками. Программой летней смены предусмотрено проведение занятий и бесед по основам работы с информационными системами, что поможет детям развивать цифровые навыки и уверенность в использовании технологий.
      Таким образом, доступ к информационным системам и сетям в летнем пришкольном лагере создает условия для полноценного участия детей с ОВЗ в образовательных и развлекательных мероприятиях, способствуя их развитию и интеграции в общество.
      Поскольку размещение оборудования и носителей информации для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимательного подхода мы учитываем, как их физическую доступность, так и адаптацию самих информационных ресурсов. 



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Все пути к оборудованию свободны от препятствий, с учетом потребностей детей с ограниченной подвижностью. Это включает в себя наличие пандусов, широких дверей и достаточного пространства для маневрирования. Оборудование размещено в зонах, доступных для детей с различными формами инвалидности, имеются столы для работы с компьютерами на удобной высоте для детей на колясках. Информационные материалы (буклеты, инструкции) представлены в различных форматах — печатном, аудиоформате . Электронные носители информации (например, приложения или веб-сайты) учитывают потребности детей с ОВЗ, включая возможность изменения шрифта, контрастности и навигации.



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      При входе в здание имеется вывеска с названием и графиком работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для перемещения инвалидов или лиц с ОВЗ, в здании оборудованы входные группы с достаточной шириной дверных проемов, пандусы, а также на дверях входной группы пиктограммы - предупреждение «Прозрачная дверь», обозначающие направление: вход в здание, коридоры школы имеют визуальную разметку ступеней, световую контрастную маркировку дверей.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Собака-проводник отсутствует.



      Дополнительная информация:

      нет